Это уже что-то вроде новогодней традиции, как в Иронии судьбы — под конец января зрителям приходится делать глубокий вдох, зажмуриваться и делать первый шаг в переполненный семиклассниками кинозал, где на экране весело пузырится очередная комическая телепередача от «Камеди Клаб», вздумавшая освоить формат полнометражного кино. Вслед за за «Самыми лучшим фильмами», будоражившим умы два января подряд, подтянулась и «Наша Russia»; и от мысли о том, сколько ещё передач есть в запасе у канала ТНТ, понимаешь, что красных рецензий на КиноПоиске будет всё больше и больше.
Но если честно, отечественная комедии постепенно всё ближе подбирается к похожести на настоящее кино. Подбирается медленно, ползком, с какой-то очень нелепой физиономией как у Равшана, — но всё же подбирается. Если взять всё самое лучшее, что было в СЛФ1—2, в русском детективе и Капуте мог бы получится неплохой фильм. Вот и у «Нашей Раши:яйца судьбы» есть деталька для хорошего кино, но целый фильм пошёл по стопам СЛФ.
В Яйцах судьбы(изначально фильм назывался «Наша Раша: Спасти нацяйника», но был переименован в угоду, видимо, свежедобавленного юмористического материала.) наконец то появился центральный сюжет(эволюция!). Правда есть много ляпов, не состыковок, и откровенно чуши. Совершенно непонятно, откуда Равшан и Джумджуд приехали, чем они занимаются на родине, есть ли у них семьи. В коротких скетчах такие подробности действительно не нужны, а в кино они жизненно необходимы, даже если это комедия. Так же непонятно, зачем бригадиру строительной бригады понадобилось вызывать Равшана и Джумджуда с их далекой родины, если можно без проблем нанять рабочих в своем родном городе. И кстати, богатые люди, а тем более олигархи, уже лет пятнадцать носят не красные пиджаки, а стильную одежду от лучших модельеров. Они покупают себе не квартиры в небоскребе, а огромные особняки или личные небоскребы. И, разумеется, даже бизнесмен среднего достатка оборудует свое жилье аварийной сигнализацией и видеокамерами с круглосуточным наблюдением, которые защитят от несанкционированного вторжения и воровства…
О полной недостоверности персонажей и ситуаций «Яиц судьбы» удалось бы забыть, если бы в картине имелся динамичный, пусть и неубедительный сюжет. В конце концов, вокруг погони олигарха за гастарбайтерами, укравшими его яйца судьбы, можно было бы накрутить много смешных и головокружительных событий. Но ничего подобного в ленте тоже нет. Действие развивается страшно медленно, погони и драки отсутствуют в принципе, ситуации абсурдны и не реалистичны. Единственной экшн-сценой можно назвать разгром главными героями навороченной квартиры олигарха, но мне при просмотре было безумно жаль красивых вещей, уничтоженных неуклюжими гастарбайтерами.
Так же непонятно о какой развязки всех персонажей сериала говорили создатели. Равшан и Джумшут весь фильм бегали за, а потом и от начальника, а то что в конце показали, так дальше ведь можно ещё десять продолженный сделать. А все остальные персонажи: Дулин, Димон, озабоченная официантка, появлялись лишь в несвязанных с сюжетом эпизодах. Так, кстати, и не понятно как они все оказались в Москве. Видимо их всех ради прикола всунули.
Стоит отметит Романа Мадянова(Олег Робертович), Александра Семчева(телохранитель) и в особенности Виктора Вержбицкого, его повторяющееся:" Я наказываю. Жестоко наказываю» было забавно. Правда жаль, что эти актёры были лишь каким то фоном, да же на рекламном плакате их не изобразили.
Были здесь откровенно садистские моменты. Помните как в СЛФ Харламов Банкира избивал? Или в том же сериале Тренер бил игроков Газмяса? Здесь такого навалом. К примеру персонаж Медянова избивал несчастную Аббу, Семчем постоянно всех расстреливал (но они же так смешно падали и умирали!), Светлаков стучал бедной кошкой, а Равшан спокойно хотел сжечь живого человека. Для комедии предназначенной для школьников, это как то слишком.
Самое главное в комедии шутки, но их здесь очень мало, у людей вызывают лишь улыбку и смешок. Хотя ближе к концу, динамичности и шуток становится больше, ты начинаешь думать :«Ну вот же! Сейчас начнётся !», а тут бац, и конец.
А вот конец очень удивил. Странная развязка с Равшаном, яйцами и Чингесханом. А потом даже мораль вынесли о гастарбайтерах и Олигархах. Собственно одна лишь последняя сцена действительно удалась.
Итог:На финальных титрах, по примеру «СЛФ-2», авторы, от лица Сергея Белякова, недвусмысленно подмигивают залу, как бы говоря: «Да, мы знаем, что сделали слабо, но видите, мы сами смеёмся над тем, какую фигню сделали, так что мы на самом деле умные и крутые». Соглашаться с ними или нет — дело ваше. А я пойду смиренно ждать следующего января.
За пару шуток, финальную сцену, и за циничную самоиронию
4,5 из 10