Япония в мифах
"Когда Земля была еще совсем юной и плавала, словно масляное пятно, колыхаясь, как студенистая медуза, явился в мир, вырвавшись из ее недр, словно молодой побег бамбука, Бог роста и проявления скрытых сил природы... явленный в мощном побеге бамбука... "
Эти побеги отодвинули небо от земли и возник наш привычный мир, ну правда еще не совсем привычный, потому что в нем еще не было людей, а были только богу. Однажды встретилось два бога Чарующий Идзанаги и Чарующая Идзанами, которые полюбили друг друга и появились у них дети, целое полчище разнообразных японских богов. Собственно эта пара и сотворила Японские острова. В общем все так просто и незатейливо, но есть одно Но? А, собственно, откуда появились люди?
На этот вопрос отвечает первый свиток Кодзики, который кстати состоит из трех свитков. Люди в японской мифологии появились от разных богов. А, если быть точным, у каждого рода есть свой божественный родоначальник, так называемый ками 神. Стоит отметить, что существует различные ками, а точнее восемь мириад.
Сделаем небольшое отступление, ками не только подразумевает бога, так же в это понятие в Японии вкладывается понятие материи нас окружающей, которая существует в различных разновидностях, например, ками могут быть духи природы, духи предков, силы людей, определенные личности.
Ну так вот, у каждого рода был свой ками, соответственно, чем сильнее был этот ками, тем более могущественным был род. Например всем известный род Ямато берет свое начало от богини Аматэрасу – богини солнца, дочери Чарующий Идзанаги и Чарующая Идзанами. Считается, что у богини был правнук Дзимму 神武天皇. Да, да тот самый Император Дзимму, родившийся 1 января 711 года до н.э. и умерший 11 марта 585 года до н.э. Если вы обратите внимание, то заметите, что он прожил 126 лет.
Как написано в Кодзики Дзиму организовал поход из Химука, где родился в провинцию Ямато, по пути организовывая поселения. Дошел он до Хонсю к 660 году до н.э. Пожалуй можно считать, что именно он создал японское государство. Соответственно именно в 660 году до н.э. он взошел на императорский трон, в честь чего появился праздник Кинэсэцу, возникший в 1872 году.
Считается, все наследники рода Ямато несут в себе кровь богини солнца, поэтому император в Японии являлся богом на земле. На этом заканчивается первый свиток Кодзики.
Второй свиток содержит фольклорные материалы. Часть мифов, из которой не имеют никакой исторической подоплеки, другая часть наоборот позволяет привязать события к реально случившимся историческим происшествиям. Пожалуй, что бы перечислить все сказания и мифы, нужно написать всю книгу, но я постараюсь сделать маленький обзор всего происходящего во второй части книги.
Большинство легенд и рассказов привязаны к трем племенам. Стоит отметить, что эти три племени разными путями и в разное время пришли в Японию. Естественно, с возникновением трех племен связано деление Японии на три отдельных участка земли: Ямато – центральная часть Хонсю, Инзумо – запад Хонсю и Зимука – юг Кюсю.