Япония в древности. часть 4
Наступил VII век. Закончилось смутное время и произошло объединение Китая. С этого момента, Китай стал представлять определенную угрозу для Японии. Поэтому японские правители решили перенять Китайский опыт объединения страны. Именно по этой причине в Японии начал вспыхивать огонек буддизма и конфуцианства. Японцы сразу обратили внимание на то, что в Китае и религиозную и светскую власть осуществлял император, опираясь на конфуцианскую идеологию. Было принято решение воспользоваться опытом Китая и внедрить принцип "сын подчиняется", правда процесс внедрения обещал быть очень долгим. Отношение к буддизму было не простым, да буддизм представлял из себя отлаженную машину с хорошим иерархическим механизмом, который отражал будущий управленческий строй в стране, но буддизм "десакрализировывал царскую власть Японии".
Сложилась ситуация, когда представители самых влиятельных родов были против принятия буддизма, естественно, тогда бы они просто не смогли бы опираться на своих ками, а общество было за принятие буддизма. "За" выступали те кланы, которые не могли похвастаться влиятельными ками. Таким образом после принятия буддизма у них был шанс пересмотреть свое положение в обществе. Буддийская идеология о равноправии помогла бы неполноправной части общества уравнять свои права.
Так почему же буддизм привлекал большее внимание, чем конфуцианство? Потому что он был более эмоциональным, большая доля сверхъестественного в буддизме была схоже с синто. Так же буддизм призывал к объединению. И, наконец, так как японцы всегда хотели быть на равных с Китаем, то это послужило еще одним поводом принять буддизм.
Постепенно буддизм стал инструментом объединения общества, он выражал общие интересы, ставя их над индивидуальными, которые были характерны для синто. И, наконец, у царского рода появился хороший щит, которым он мог закрываться от посягательств других кланов на власть. Правители стали опираться на две религии одновременно, на синто, как это было на протяжении многих веков, и на буддизм, постепенно насаждая его и трансформирую под свои нужды, создавая единую идеологию.