Меню сайта
Категории
На форуме
Мини-чат
Статистика
Всего посетителей 1
Гости: 1
Пользователи: 0

Дзюцу

Общая информация

Все основные дзюцу разделены на три категории: гэндзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу. Также выделяют техники печати; киндзюцу (яп. 禁術 «запретные техники»?) — запрещённые по той или иной причине дзюцу; хидзюцу (сокращение от хидэн дзюцу (яп. 秘伝術?, «секретная техника»)) — клановые традиционные дзюцу, передающиеся из поколения в поколение в одной семье. Существуют также врождённые, не относящиеся к фактическим дзюцу, генетически-унаследованные способности, которыми обладают определённые кланы.

Дзюцу делят также основываясь на трудности или уровне владения, необходимых для их выполнения. Есть в общей сложности шесть разрядов, плюс два неофициальных для ситуаций особого характера. Уровень дзюцу не обязательно означает, что вышестоящая техника более эффективная, часто он указывает на сложность её исполнения. Стопроцентная эффективность любого дзюцу в значительной степени основана на индивидуальных способностях синоби. Хидзюцу и кэккэй гэнкай не классифицируются по рангам, так как никто, кроме членов клана не имеет к ним доступ. Киндзюцу, с другой стороны, часто подвергаются классификации, но в отличие от обыкновенных техник они запрещены (или, по крайней мере, осуждены) для изучения или исполнения. Дзюцу относят к этой категории, если оно наносит большой вред использующему его ниндзя (как открытие Восьми Врат), или если методы для её исполнения являются аморальными, например основы большинства техник Оротимару.

Шесть основных разрядов дзюцу:
E-уровень: уровень студентов Академии.
D-уровень: уровень Гэнинов.
C-уровень: уровень Тюнинов.
B-уровень: уровень Дзёнинов.
A-уровень: киндзюцу, сверхвысокий уровень ниндзюцу.
S-уровень: оги (секретные техники), наивысший уровень.
Также Хатакэ Какаси был упомянут уровень дзюцу выше S.
[править]
Гэндзюцу

Гэндзюцу (яп. 幻術?, «техники иллюзий») — это техники, которые используют чакру нервной системы жертвы для создания иллюзии; в основном передовое интеллектуальное ниндзюцу. Те кто располагает особыми навыками, как например Шаринган клана Учиха, или высоким интеллектом, могут исполнять и противостоять гэндзюцу, поскольку внимание является ключом к постижению техник этого типа. Простейшие гэндзюцу представляют собой создание иллюзий для слуха, осязания, зрения, вкуса и/или обоняния жертв. Другими словами, гэндзюцу воздействует на пять чувств, хотя существуют и другие его проявления. Ниндзя, находящиеся под влиянием техник иллюзий, застывают на месте или теряют сознание, что зависит от способности узнавать и защищаться от них.

Жертва, используя собственную чакру для прерывания её потока, может прервать гэндзюцу; эта техника называется Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай?). Если же синоби не в силе отменить гэндзюцу, внешняя интенсивная боль может вывести его из этого состояния. Кроме этого жертве может помочь посторонний ниндзя, направив свою чакру для приостановления/ помехе циркуляцию чакры (ниндзи использующего гэндзюцу) в теле жертвы, через физический контакт.

В то время как люди и собаки легко попадают под воздействия гэндзюцу, насекомых же невозможно контролировать такого рода техниками. Это происходит из-за того, что гэндзюцу воздействует на мозг жертвы, который у насекомых практически отсутствует. Со слов Шино, они управляются в основном за счёт пяти чувств, что делает их невосприимчивыми к гэндзюцу, а члены клана Абурамэ способны обнаружить и рассеять даже самые мощные из дзюцу этого типа.
[править]
Кэккэй гэнкай

Кэккэй гэнкай (яп. 血継限界 кэккэй гэнкай, «наследственное ограничение»?) — способности, передаваемые наследственно в определённых семьях — способность контролировать два типа чакры одновременно и создавать из них новый, которым можно управлять. Большинство кланов развило особые дзюцу, связанные с их врождёнными способностями, которые не могут быть изучены или скопированы другими ниндзя, поскольку они требуют определённых врождённых талантов. Кэккэй гэнкай способности, которые используются при помощи глаз, называются додзюцу (яп. 瞳術 до:дзюцу?, «техники зрачка»), чему примером является Бьякуган, Шаринган и Риннэган, особенно мощная и опасная техника. Какаши и Данзо доказывают, что додзюцу может быть приобретено.
[править]
Ниндзюцу
См. также: Ниндзюцу.

Ниндзюцу (яп. 忍術?, «техники ниндзя») — неопределённое выражение, имеющее ввиду почти любую технику, для выполнения которой необходима чакра, дающая пользователю исполнять что-либо, что он иначе не смог бы сделать. Самые ранние формы ниндзюцу, как говорят, были созданы первым владельцем Риннэгана. В отличие от гэндзюцу, которое погружает противника в иллюзии, эффекты ниндзюцу весьма реальны. Для исполнения данных техник полагаются на чакру и, чаще всего, на ручные знаки (каждое положение рук олицетворяет одно из животных Китайского Зодиака). Руки помещают в последовательные положения, которые формируют чакру в необходимом количестве для выполнения дзюцу. Однако это не всегда является обязательным, некоторые простые техники становятся второй природой опытного синоби, после чего он может выполнять и контролировать их с помощью своей силы воли. Кроме того, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как природные дзюцу, это происходит при использовании определённой стихии (земли, огня, молнии, воды, ветра).
[править]
Тайдзюцу
См. также: Тайдзюцу.

Тайдзюцу (яп. 体術?, «техники тела» или «рукопашный бой») называют любую технику, относящуюся к боевым искусствам или использованию природных человеческих способностей. Другими словами, тайдзюцу использует выносливость напрямую, не превращая её в чакру. Тайдзюцу намного быстрее в использовании, но не всегда настолько же мощны по эффекту, как ниндзюцу или гэндзюцу. В некоторых случаях чакра используется для усиления тайдзюцу, как в Мягкий удар клана Хюга или в разрушительных атаках Сакуры и Цунадэ. Несмотря на это, большинство специалистов в тайдзюцу редко прибегают к использовании чакры в своих атаках, как например Майто Гай и Рок Ли. Но для использования некоторых приёмов требуется открыть Внутренние врата, которые находятся в теле человека (пример: Рок Ли и Майто Гай).
[править]
Техники печати

Техники печати (яп. 封印術 Фу:йн дзюцу?) — дзюцу, которые 'запечатывают' что-либо в объекты или живые существа. Самое распространённое их применение — это заключение оружия или других предметов в свитки для более эффективной транспортировки наибольшего числа вещей. Также техники печати используются, чтобы ограничить доступ к чему-либо, например к чакре или к входу в помещение.
[править]
Техники проклятой метки

Техники проклятой метки (яп. 呪印術 дзюин дзюцу?) — дзюцу, использующие особую «проклятую печать», чтобы взять кого-либо под контроль или добиться неестественных эффектов в подвергшемся технике синоби. Такие техники могут вызывать в человеке, находящимся под её воздействием, сильнейшие боли (включая смерть) или же различные телесные мутации.
[править]
Основные дзюцу

В течение сериала множество техник были выполнены лишь один раз или же исполнялись только одним персонажем. Следующие дзюцу обычно использовались на протяжении всей аниме и более чем одним синоби.
[править]
Базовые техники

Те, кто стремятся стать синоби должны в первую очередь закончить Академию Ниндзя, где они обучаются множеству базовых техник. Одна из них — это Дзюцу Плаща - Невидимки (яп. 隠れ蓑の術 Какурэмино но Дзюцу?), которая заключается в сливании синоби с каким-либо объектом при помощи накидки или куска ткани, становясь, таким образом, невидимым для окружающих. Дзюцу Побега (яп. 縄抜けの術 Наванукэ но Дзюцу?), в равной степени является базовым дзюцу, поскольку она позволяет пользователю совершать побеги из плена. Поскольку студенты постоянно прогрессирует, со временем они начинают изучать дзюцу, требующие вызова чакры, например Взрывная Этикетка: Активация (яп. 自爆札・活 Дзибаку Фуда: Кассэй?), техника дающая возможность детонировать взрывчатое вещество. Передовая его версия — это Техника Барьерной Формации (яп. 結界法陣 Кэккай Хо:дзин?), где устанавливается множество взрывчаток по окружности заранее выбранной площади, если противник ступает на данный участок, то взрывные этикетки активизируются. Техника Трансформации (яп. 変化の術 Хэнгэ но Дзюцу?) также требует вызова чакры, однажды изучив её, пользователь в силе принять форму любого человека, животного или предмета.

Студенты со временем изучают более сложные, эффективные и полезные в сражении дзюцу. Например, Дзюцу Подмены (яп. 変わり身の術 Каварими но Дзюцу?) даёт шанс пользователю мгновенно поменяться местами с близ лежащим предметом с целью избежать или отвлечь противника; для этого используют от брёвен до людей. Самое сложное дзюцу Академии — это Техника Клона (яп. 分身の術 Бунсин но Дзюцу?), которая создаёт иллюзорные копии пользователя, рассеивающиеся входя с чем-либо в контакт. Клоны не имеют никакого воздействия на окружающую их среду (они не могут поднимать предметы, сминать траву и т. д.), что делает их легко различимыми. С приходом опыта ниндзя обычно отказываются от этого дзюцу в пользу техник использующих более субстанктных клонов, как например Техника Теневого Клона или любую её вариацию. После получения диплома, продвигаясь к званию Гэнин, синоби обычно изучают Технику Вспышки Тела (яп. 瞬身の術 Сунсин но Дзюцу?), чтобы на мгновение повысить рефлексы пользователя. Благодаря ей возможно перемещаться на коротких расстояниях на практически непрослеживаемой скорости, появляясь перед присутствующими в клубах дыма. Диапазон техники зависит от количества вызванной чакры, поэтому она редко используется на покрытие длинных расстояний, для которых требуется большая затрата энергии.
[править]
Техники печатей
[править]
Fuujutsukyuuin

Fuujutsukyuuin — техника одного из тел Пейна, мир Претов (голодных духов). Данной технике в официальном датабуке 3 не дали ранга, возможно, из-за ее уникальности. Эта техника печати способна нейтрализовать практически любое ниндзюцу (хотя до сих пор не было продемонстрировано ни одного случая, когда эта техника не справлялась со своей задачей, даже со сложнейшими) за считанные секунды, выполняя тем самым защитную функцию. В том же датабуке, вероятно, ошибка насчет этого дзюцу, так как указанное там расстояние эффективного применения дзюцу от 10 метров и более, в то время как должна быть от 0 до 5 метров. На самом же деле, дальность применения техники не дальше одного-двух метров. Визуально техника представляет собой шар или часть окружности шара, а когда в его границы попадает техника, то создатся впечатление, будто предмет запечатывания всасывается, теряя свою форму. Также знаком применения техники обычно является вытянутые или просто поставленные вперед/в стороны руки тела Претов, зачастую с согнутыми коленями. Примечательным также является то, что ручных печатей, сопутствующих технике, продемонстрировано не было. Слабая часть техники — невозможность блокировать любые гендзюцу или удары тайдзюцу.
[править]
Бог Смерти — Всепоглощающая Печать

Бог Смерти — Всепоглощающая Печать (яп. 屍鬼封尽 Сики Фу:ин?) — техника, созданная Четвёртым Хокагэ, призывает силу бога смерти. Вызванный, он появляется за спиной у пользователя, для противника же оставаясь невидимым, и исчезает лишь после захвата душ тех, кто принял участие в ритуале. С того момента, как бог смерти пронзает своей рукой грудь ниндзя, дух последнего автоматически переходит в его власть и поглощается почти немедленно после окончания действия дзюцу. Как только душа съедается богом, она помещается в его желудок и обрекается на вечную борьбу со своими бывшими товарищами.
Файл:Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать.jpg

В отличие от многих других печатей, используемых в сериале, Бог Смерти — Всепоглощающая Печать может служить для разнообразных намерений. Благодаря ей, вместе с Печатю Четырёх Символов (яп. 四象封印 Сисё: Фу:йн?) и Технике Печати Восьми Знаков (яп. 八卦の封印式 Хаккэ но Фу:йн Сики?), Четвёртый запечатал Девятихвостого Лиса в тело Наруто Узумаки так, чтобы мальчик мог смешивать собственную чакру с демонической. Позже дзюцу используется теневыми клонами Сарутоби для поглощения душ Первого и Второго Хокагэ из тел их копий. В данном случае, бог смерти забрал души не только двух Хокагэ, но и тех из кого были сделаны копии, что даёт возможность предположить, что он потребляет все души, присутствующие в теле жертвы. Также Сарутоби, используя эту технику, запечатывает руки Орочимару, препятствуя их использованию.
[править]
Мощный Удар Кулаком

Удар, при котором шиноби направляет всю чакру в кулак и выпускает её в момент удара (пример: удары Сакуры и Цунадэ). Интересно, что в момент удара сам кулак не получает никаких повреждений. Если шиноби не попадает по цели, чакра уходит «в никуда». Так же, чакру можно «собирать» в любой другой точке тела. Чем лучше концентрация чакры, тем мощней удар. Иначе называют — «Цутэнкьяку» или «Гокэн». Дзюцу C ранга.
[править]
Катон: Техника Великого Шара

Огненное Освобождение: Техника Великого Огненного Шара (яп. 火遁・豪火球の術 Катон: Го:какю: но Дзюцу?) — самая базовая техника манипуляции огня в «Naruto», имеющая уровень тюнина и распространённая среди ниндзя Селения Листвы. Данное дзюцу требует призыва большого количества чакры. Грудь наполняется воздухом, который смешивается с чакрой огня, а затем создается крупный огненный шар, который ниндзя выдыхает, как дракон. Все члены клана Учиха, нередко начиная с раннего детства, владеют Техникой Великого Шара. Также им позволяется изучить некоторые более сложные её вариации, созданные именно этим кланом.

Усовершенствованные варианты данного дзюцу — это Огненное Освобождение: Техника Бессмертного Огня Феникса (яп. 火遁・鳳仙火の術 Катон: Хо:сэнка но Дзюцу?), одновременное испускание нескольких огненных шаров, где для большего эффекта можно скрывать сюрикены; и это Огненное Освобождение: Техника Огненного Дракона (яп. 火遁・龍火の術 Катон: Рю:ка но Дзюцу?), резкий выдох огромного количества пламени, идущего к цели по верёвке и сопровождённого сюрикенами.

В «Naruto: Ultimate Ninja», Учиха Саскэ и Учиха Итачи используют усиленные версии этих техник.
Файл:23.jpg
[править]
Техника Марионеток

Техника, получившая распространение среди шиноби Скрытого Песка. Примеры: Сасори, Канкуро, Чиё. Ниндзя-кукловод при помощи нитей чакры контролирует куклу, иногда и несколько. Способности кукловодов определяются количеством кукол, которые они способны одновременно контролировать в битве, их число обычно не превышает десяти (однако гений Скрытого Песка Сасори достиг потрясающего результата в несколько сотен). В куклах содержится множество оружия, преимущественно отравленного, а также различных ловушек. Существует запретная техника по превращению живых людей в куклы, при которой кукла сохраняет все техники ниндзя, используемые ими при жизни (изобретена Сасори). Технику марионеток можно сочетать и с другими техниками, например, с гендзюцу, что и сделал Мизуки в бою с Ирукой. Ниндзя-кукловоды очень уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов — Канкуро использует для этого иллюзорное видоизменение одной из своих марионеток в него самого, притворяясь куклой на спине этой марионетки (тем самым сбивая противника с толку и добиваясь тактического перевеса путём ознакомления с техниками оппонента без угрозы для своей жизни), гений Сасори постоянно скрыт внутри одной из своих марионеток с высоким защитным уровнем (не считая того, что он и сам превратил себя в живую марионетку, и имеет иммунитет к разламыванию своего тела на запчасти). В целом, техники марионеток очень востребованы, однако синоби, способных на должном уровне к их применению в дефиците. Чиё, бабушка Сасори, в своё время захватила при помощи десяти марионеток целый замок. Гений Сасори, используя свою коронную технику по контролю над почти тремя стами марионеток, в своё время захватил при их помощи целую страну…
[править]
Техника Теневого Клона

Техника создания клона ниндзя из собственной тени. При создании теневого клона чакра распределяется пополам. Копия исчезает при сильном ударе, так же пользователь «Кагэ Бунсин» будет знать все, что узнал или обучился его клон. Герои манги в «Сиппудэне» часто используют данную способность, в том числе и для обучения. Наруто научился ей, прочитав секретный свиток селения Листвы. Благодаря огромному количеству чакры у Наруто он способен создавать «Армию клонов», те, тренируясь, передают накопленные знания хозяину. С такой особенностью Наруто способен изучать техники S-класса за считанные недели, в отличие даже от великих мастеров, у которых уходят на это годы.
[править]
Расэнган

Расэнган[1] не требует печатей, но требует колоссальной концентрации и контроля чакры. Создает в руке сферу чакры, обладает огромной разрушительной силой, является дзюцу A ранга, второй ранг в шестибуквенной оценке дзюцу, таким же рангом обладает дзюцу Чидори Хатаке Какаши. Создание расэнгана состоит из трех этапов: 1) Вращение чакры в хаотичном порядке (в форме шара), но по часовой или против часовой, в зависимости от типа циркуляции чакры синоби. 2) Придание чакры большей силы, используя больше чакры и концентрируя ее в одной точке (с этой цель для удобности обычно рисуют на ладони томоэ). 3) Создание внутри шара границу и удерживать всю чакру в ее границах, из-за чего сила дзюцу многократно увеличивается. На данный момент есть пятеро синоби, применяющих это дзюцу: Намиказе Минато (Йондайме, Четвертый Хокаге, создавший данную технику), Саннин Дзирая, Какаши Хатакэ (во время тренировки Наруто по усовершенствованию этой техники), Узумаки Наруто и Сарутоби Конохамару.
[править]
Техника вызова

Техника вызова (яп. 口寄せの術 Kuchiyose no Jutsu?) или англ. Summoning Technique — боевой прием, используемый в аниме и манге «Naruto». Ниндзя подписывает своей кровью договор с животным и обретает способность вызывать его из другого измерения. Техника вызова довольно сложна, требует большого количества чакры и обычно используется ниндзя не ниже Чюнина по званию.

В основе этого дзюцу лежит контракт, который заключает ниндзя с каким-либо животным. В контракте следует кровью написать своё имя и поставить под ним отпечатки пальцев, после чего договор считается заключённым и можно вызывать животное. Тип животного зависит от контракта: к примеру, легендарный сэннин Дзирайя хранит договор призыва жаб, и тот, кто впишет в договор свое имя, может вызывать жаб. Вызванное животное исполняет поручения, в зависимости от своих способностей, помогает в бою, однако оно не является рабом хозяина контракта. Некоторые, наиболее сильные — например, король жаб Гамабунта (яп. ガマブン太?) — могут серьёзно разозлиться, если не чувствуют уважения к себе. Огромная змея Манда (яп. マンダ?), которую призывает Орочимару, требует человеческих жертвоприношений. Не испытывает никаких чувств к другим, кроме как желание убить или съесть. Если почувствует, что призвавший слаб — он его съест. Сильнейшим вызываемым существом считается Кьюби, так как зафиксирован только один человек, Мадара Учиха, который обладает достаточным количеством чакры для вызова такого существа. Также существуют случаи, когда с помощью дзюцу вызова призываются не животные, а неживые предметы. Такой вызов продемонстрировали Сакон и Укон, призвав Врата Расёмон, чтобы блокировать совместную атаку Инузуки Кибы и его пса Акамару, а также Оротимару, вызвавший Тройные Врата Расёмон, с целью блокировать атаку концентрированной чакры Кьюби. Отличительной чертой данного вызова является то, что для него необходимо приложить две руки с кровью к поверхности (альфа и бета), в то время, как остальным дзюцу требовалось только одна рука.




ComForm">
avatar