год: 2009
страна: США
слоган: «История мужчины, готового ко всем пересадкам.»
режиссер: Джейсон Райтман
сценарий: Джейсон Райтман, Шелдон Тернер, Уолтер Кирн
продюсер: Али Белл, Майкл Бегг, Джейсон Блюменфилд, ...
оператор: Эрик Стилберг
композитор: Рольф Кент, Мэтт Мессина
жанр: комедия, мелодрама, драма
бюджет: $25 000 000
сборы в США: $57 372 671
премьера(мир): 5 сентября 2009
премьера (РФ): 14 января 2010, «Централ Партнершип»
релиз на DVD: Июнь 2010, «Юниверсал Пикчерс Рус»
рейтинг MPAA:
время: 109 мин.
О фильме: Райан Бинэм — корпоративный юрист, всё время проводящий в командировках. Образцовый потребитель, он преуспел в корпоративных связях, чем не может похвалиться в личной жизни. Отношения на одну ночь для него просто часть длинного списка с бесчисленными люксами отелей, арендованными автомобилями, электронной почтой и сообщениями на автоответчике. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи, а свою он так и не создал. Порой Райану кажется, что в небе существует отдельное государство. Пункт регистрации в аэропорту в нём граница, питание на борту — местная кухня, премиальные мили — валюта. Да, он налетал много миль, до рекордного одного миллиона ему осталось совсем немного. Накопление и подсчёт премиальных миль очень занимают Райана, ведь он считает их своей неотъемлемой частной собственностью, способной осуществить его мечты. Тем очевидней окажется бессмысленность его надежд, когда компания, управляющая начислением иллюзорных бонусов начнёт менять правила игры.
Рецензия:
Каждый день мы встречаем огромное число людей, пользуемся огромным числом предметов, совершаем огромное число действий, посещаем огромное число мест. Всё это формирует некую систему, в которой живёт каждый из нас и которая у каждого своя. И называется эта система повседневностью. У каждого человека она отлажена по-своему, но в любом случае она постоянно совершенствуется, подстраиваясь под конкретного индивида.
Это я всё к тому пишу, что данной теме посвящён фильм «Up in the sky», неожиданно быстро ставший одним из главных фаворитов грядущей оскаровской церемонии. На первый взгляд фильм прост как дважды-два, но, учитывая, кто находится в режиссёрском кресле, я сразу поняла, что данная картина будет на редкость содержательной и безусловно актуальной. Так оно и получилось, но необходимо всё разобрать по порядку.
Сюжет выбран на редкость универсальный-жизнь человека необычной, но весьма востребованной профессии, отлаженная до мелочей повседневность, фактически существование в идеальной для данного человека системе. Но вот происходит некое событие, которое может в корне изменить устоявшийся распорядок, и вот главгерой начинает анализировать свою жизнь, что приводит его к довольно неожиданным выводам. Сразу же стоит сказать, что в сюжете несколько жанровых составляющих (сатира, драма, комедия, мелодрама), и каждая из них развивается весьма нестандартно, так что финал преподнесёт несколько сюрпризов.
Персонажи воплощены просто отлично, каждое слово, каждый жест выверены и чётки, они целиком укладываются в ту рациональную повседневность, что окружает героев. Чудесно поработали Джордж Клуни и Вера Фармига, на все сто воплотившие характеры своих героев. Они независимы, ироничны, в меру циничны, но в тоже время где-то в глубине души они чувствительны и ранимы, они не растеряли ещё стремление к переменам, но все эти эксперименты они стремятся уложить в рамки устоявшегося образа жизни, что едва ли может привести к чему-то серьёзному. Несколько особняком стоит героиня Анны Кендрик, которая в силу юности сохранила некую долю наивности и идеализма, которые самым причудливым образом сочетаются в ней с честолюбием и карьеризмом. Изначально мы понимаем, что эти качества по сути несовместимы, и победит в конце концов второе, но и здесь всё не так-то просто. Вообще хочу сказать, что Анна Кендрик отлично поработала, она сумела не померкнуть на фоне маститых актёров, а наоборот, создать сильный образ, резко выделяющийся на фоне остальных в силу своей непохожести на них. Мне эта героиня очень близка и понятна, я искренне ей сопереживала. Наверное потому что у нас с ней очень много общего.
Атмосфера также воплощена на высшем уровне. С одной стороны, важно показать повседневность со всеми её атрибутами, но с другой стороны, сделать это нужно так, чтобы это было небанально и как-то по-особенному. В итоге мы имеем возможность лицезреть мир офисов, аэропортов, гостиниц, провинциальных и не очень городов. Холодная официальная обстановка общественных мест чередуется с тёплой и интимной атмосферой квартир, баров и гостиничных номеров. Зритель с головой погружается в этот мир, такой чужой в своей безупречности, но такой родной для героев. Всё это сопровождается отточенным до блеска юмором и сарказмом, часто балансирующими на грани дозволенного диалогами. Изысканное обрамление создаёт музыка- грустная, немного игривая, поблёскивающая, как январский иней. Я была приятно удивлена, когда в одном из эпизодов прозвучала несравненная «Genova», услышанная мной ещё в тизере данного фильма. Будь моя воля, именно эту композицию я бы сделала главной музыкальной темой картины, потому что она буквально создана для неё. Давно я не встречала настолько идеальный подбор музыки к фильму, и это касается всех без исключения композиций.
Не стоит забывать и об актуальности фильма, но здесь я не буду особо расписывать. Затронуты действительно глубокие проблемы семьи и карьеры, и в процессе просмотра каждый увидит не что своё, что возможно не будет соответствовать его убеждениям, что вполне естественно.
Итог — отличный фильм, доставляющий настоящее эстетическое наслаждение и дающий серьёзный повод для размышлений. Фаворит «Оскара»? Вполне заслуженно.
10 из 10